Do androids dream of electric shit?
Do androids dream of electric shit?

Первые впечатления

Вчера получил кличку “политический”.
Предсказуемо, но мне нравится. Был еще предложен вариант “партийный”, но от него я отказался.

Отношение тут не такое, как в СИЗО.
То ли я поменялся, то ли люди другие. Скорее всего и то, и другое. Но дело скорее в самой атмосфере какого-то инфернального безумия, которое царило в закрытой камере и почти отсутствует здесь. Свежий воздух, наверное. В СИЗО меня воспринимали как крайне наивного человека, не понимающего толком, куда он попал. Любые идеи, связанные с защитой прав, воспринимались со скепсисом и цинизмом, иногда даже злобным: “систему ты не поломаешь, а вот пять лет отсидишь и туберкулез получишь за то, что умничаешь”. Тут настроения более прогрессивны: свои права люди знают и готовы за них бороться, так что отношение к “политическим” куда более серьезное и уважительное. В СИЗО почти все готовились к тюрьме: учили сленг, многие приучились жить по понятиям. Тут готовятся к воле, и хотят вернуться к нормальной жизни. Большинство здесь мужики, блатные на поселение попадают редко. Почти все хотят честной работы и во время срока и после его окончания. Но в то же время боятся свободы, зная, что там они будут изгоями. Здесь работу найти тоже трудно, из 150 жителей трудоустроены человек 30-40. Когда-то была стопроцентная занятость, но коммерсанты, дававшие работу, разбежались. Так что если кому-то нужна рабочая сила – советую поискать ее в Коцюбинском. Польза будет для всех, именно за счет труда можно получать поощрения, необходимые для УДО. Работать на администрацию большинству западло, а честной работы слишком мало.

Тот факт, что в колонию меня провожали телеканалы, очень понравился зекам и смутил начальство. После вечернего выпуска новостей стал местной знаменитостью. Хотя узнали и до этого, стоило упомянуть ключевые слова “Верховная Рада” и “акция протеста”. Работники администрации интересуются, будут ли еще журналисты. Думаю, стоит не разрушать их надежд и приезжать почаще.

В исправительном центре неспокойно: месяц назад сменился начальник. Новый сейчас на испытательном сроке, остался еще месяц. Исправительный центр регулярно посещают комиссии, не так давно пара человек вскрылись, а один убежал. Причем убежал не куда-нибудь, а в департамент по исполнению наказаний, где рассказал о безработице, закручивании гаек, отсутствии медицинского обслуживания. В воздухе запахло то ли переменами, то ли репрессиями.

Жду посетителей и писем: пос.Коцюбинское, ул.Железнодорожная, 1. Буду благодарен, если мне с воли найдут какую-то работу в Коцюбинском, она дает возможность выходить днем за пределы исправительного центра и вдыхать воздух свободы полной грудью. Пацаны просили привести в колонию каких-то хороших музыкантов, так что ждем. Идею с выставкой люди одобрили, администрация сомневается, но отказывать не спешит. 19 апреля день открытых дверей, можно совместить.

Подписывайтесь на рассылку [email protected] – всем, кто так или иначе принимает участие в кампании солидарности, нужно координировать свои действия, чтобы не было как в прошлый раз. Жду предложения по части журналистского трудоустройства – я думаю, было бы забавно вести отсюда колонку по переписке, предложения принимаются через моих представителей Анну Гриценко ([email protected]) и Михаила Каменева ([email protected]). Таксофон здесь легален, так что, невзирая на запрет мобильных, односторонняя связь возможна.

Добавить комментарий

6 комментариев “Первые впечатления”