Как я и ожидал “антиимпериалистические” левые про события в Чечне стыдливо молчат. Как-то их антиимпериализм не симметричен. Хотя их логика как раз предполагает поддержку национально-освободительного движения (а оснований для национального освобождения в Чечне будет всяко побольше чем в Донбассе).
Но я не антиимп, в национальное освобождение не верю. Что касается моей собственной позиции, её у меня, как водится, нет. Я не чеченец, у меня нет родственников и близких друзей в Ичкерии, я там никогда не бывал и формировать позицию считаю по меньшей мере нечестным.
Общеизвестные факты: люди там пережили страшную войну и этнические чистки, сейчас там установлен жестокий ультраавторитарный режим на кремлевские деньги. Сопротивление это режиму также имеет весьма правую, подчас клерикальную форму. Я толком ничего не знаю об этом сопротивлении, его реальной программе и составе(а оно весьма разнородно), как и 99,99% людей позволяющих себе ем не менее иметь мнение по этому вопросу. Кадыровский режим чудовищен, но сопротивление ему неизбежно принесет множество смертей, не мне решать насколько они оправданы.
Поддержки в этой ситуации, как всегда, заслуживают гуманитарные и правозащитные инициативы, которые оказываются под перекрестным огнём. А обо всём остальном высказываться не буду – в данной ситуации бомбы будут падать не возле моего дома, моих близких там нет. События в Донбассе окончательно научили меня не воспринимать войны как реалити-шоу.
42 комментария “Про Имарат Кавказ”
“как и 99,99% людей позволяющих себе ем не менее иметь мнение по
этому вопросу.” – Не мог понять кого или что ты “ем”? :)
сумбур какой-то
Молчат потому что хрен его знает кто это и что это, если честно.
Это могут быть как противники Акадэмика из местных так и игиловцы
Не понимаю вот этого – “не возле моего дома, поэтому высказываться
не буду”. Тащемта 99.99% политических событий не возле домов
происходит.
И вот если бы люди не несли бред вот в этих 99,99% случаев, мир был
бы прекрасен и удивителен.
Владимир, да именно поэтому следует забивать ебла в большинстве
случаев и не говорить о том, чего не понимаешь. Право иметь мнение,
право определять “правых и виноватых” нужно заслужить. А то
получаются немецкие левые за Новороссию.
Всегда надо молчать о чем не понимаешь, но какое это имеет
отношения к расположению твоего дома? Можно жить в Дагестане, в
ауле рядом с огневой точкой или на Луганщине в аналогичной ситуации
и быть при этом полным идиотом и фашистом, а можно жить в
Вашингтоне или Москве и прорубать ситуацию. А немецкие левые за
Новороссию плохи не тем, что они немецкие и непосредственно на них
бомбы не падают, а тем, что они придурки, да еще, по ходу, придурки
продажные. О чем, кажется, то ли ты то ли еще кто-то когда-то
писал, что они интересы родного капитала отстаивают.
То, что продажные – это одно, продажная там верхушка, массовка
просто тупая. Шанс сформировать правильное мнение у человека
соприкасающегося с реальностью выше, чем у человека воспринимающего
её в виде картинок в интернете.
Не уверен. Каждый раз по-разному.
Между человеком и соприкасающейся с ним реальностью наглухо стоит
интерпретация этой реальности.
Да. Я об этом писал. Но между человеком НЕ СОПРИКАСАЮЩИМСЯ с
реальностью и реальностью стоит сразу несколько интерпретаций
А их всегда несколько. Точнее, их не подсчитать.
когда я чеченцам рассказываю о национально-освободительном
движении, ну там про Шамиля итп, они меня почему по-русски то нахуй
посылают :) оцэ так…
Присяжных для суда стараются выбирать так, чтобы они не имели общих
дел с потерпевшим и обвиняемым. Дураки, если бы присяжные
“соприкасались с реальностью”, вердикт был бы справедливее.
ну, мне тоже кажется что метафора расположения “дома” здесь
действительно не к месту. ситуация в чечне и чеченское
освободительное движение касается не только чеченцев, и имепрское
русское говно, между прочим историю россии написало. так что по
сути сгоревший дом печати играет большую роль и для украины и для
россии. говорить что это “нас” не касается, потому что далеко
просто неверно
ну, ты как раз пример человека, вполне погруженного в местную
специфику
другой вопрос в позиции говорящего. Когда говорит с имперских
русских позиций русский, ему ебало надо затыкать, но когда называют
освободительным движением религиозных фундаминталистов, потому что
кто-то не заметили разницы между 1994 и 2014 годом, то это тоже
глупо. Разбираться в материи можно, и это возможно не будучи
чеченцем. Так же как “немец” способен разобраться в ситуации не
будучи украинцем и не имея там родственников. Если он не
европейское говно.
А я вообще не понимаю как можно включить режим “неговорения не на
свою тему”. Это как вообще? Вся российская политика сейчас, ВСЯ –
это speaking about Ukraine. Если у тебя какой-либо позиции по Крыму
или по Донбассу нет – все, ты вообще не в теме. Вообще даже и
разговаривать не о чем. То же самое и Кавказа, в принципе,
касается. Да и всегда касалось. В то время как в мире политическая
диспозиция во многом различается по оценке России и тому подобных
стран. Просто невозможно мыслить политически никак не касаясь этих
вопросов. Суждений на этот счет не выдвигая никаких. Вот и как при
этом реализовать установку “це мене не стосується”?
ну, да, но я так понимаю, и часто это имеет смысл говорить, что
“пошел нахуй, ты не в теме” это тоже политический стэйтмент, то
есть, если саша говорит немецким левакам, что кроме их позиции
существуют в первую очередь люди, которые в этих регионах живут, то
это важно. потому что это действительно опасно, когда “позици” и
выработка своей позиции становиться единственной политикой.
” Вся российская политика сейчас, ВСЯ – это speaking about Ukraine.
” И ВСЯ РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА (ну почти вся) ДОЛЖНА ПОЙТИ НАХУЙ.
Ладно, хорошо, я поясню товарищу Плотникову. Вот он на протяжении
долгого времени активно и почти с агрессией защищал своих тогдашних
друзей из партии Боротьба, руководствуясь не реальностью данной нам
в ощущениях, а своими мифологизированными представлениями о
правильной левой партии и реальной политике. Теперь он точно так же
поддерживает фактических преемников Боротьбы в реально-политическом
поле, “Партию Социальной Революции”, точно так же, не имея
представления о большей части закулисного говна. Если бы товарищ
Плотников НЕ ИМЕЛ позиции поводу украинских левых партий, мы бы
любили его больше.
Да не пойдет она нахуй. Она все равно будет существовать в РФ. И
ситуация блин в Украине будет зависеть от того, кто там придет к
власти в России.
В каком поле я поддерживаю приемников Боротьбы? Все, Саша, идешь
нахуй ты.
извиняюсь за снобизмъ, но вы то чеченца живого видели? психологию
их понимаете? детю гор хорошо тогда когда ему хорошо. вот в этой
России ему хорошо и клал он на ваш национально-освободительный
понос ) когда начнут притеснять – вот тогда можно им басни про
Шамиля рассказывать и Кадыровым детей пугать ) а сейчас большинство
живут в Чечне, разговаривают на чечено-ингушском, никто не мешает
ислам исповедовать и баранов во дворах резать. и зойчем дитю гор
сейчас ваш джихад всрался (извиняюсь за украинизм)?, если у него
сын в Москве учится, Наташ ебёт, и бизнес где нибудь в Рязане. вы
блять как из 18 века выползли, товарищи :)
ПСР – как преемники “Боротьбы”? Не слишком ли круто? На чем это
основано?
АСР/ЛО продолжают дело Боротьбы. Боротьбы образца 2012 года.
Иван, я не поняла, что вы хотели сказать. если выкинуть из вашего
комментария анти-чеченский расизм, и всякие културалистические
представления о чеченцах, то мало что останется. если хотите
дискуссии сформулируйте конкретный тезис либо вопрос.
Ольга Резникова, формулирую ) зачем среднестатистическому чеченцу
национально-освободительная война? какую выгоду он сегодня от неё
получит? только пожалуйста без романтической туфты о борьбе за
свободу итд итп… у меня тут война если чё под жопой, нет тут
нихрена романтического. Спасибо :)
и P.S. прекрасно я к ним отношусь, глупость написали )
никто про романтическую освободительную войну не говорил. это
глупость.ни в тексте ни в комментариях бои в грозном не
воспринимались освободительной войной. так что даже не разберу кто
глупость написал.
А вот такие выражения как “если у него сын в Москве учится, Наташ
ебёт, и бизнес где нибудь в Рязане”. я считаю расизмом.